Содержание:

Цена Renault Koleos: €20 409.На рынке: c 2008 года

ЦенаNissan Qashqai+2: €19 215.На рынке: c 2008 года.

Устроим этим двум автомобилям очную ставку и попробуем разобраться в вопросе их различий.
Nissan прочит своему Qashqai+2 амплуа городского автомобиля, в то время как Renault позиционирует своей Koleos как кроссовер.

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Кто выступал Тест-пилотами?

Олег Калаушин, которому 39 лет, по призванию автомобильный журналист, имеет стаж вождения 21 год, собственный автомобиль — Renault Logan
Игорь Кузнецов, которому 47 лет, по призванию автомобильный журналист, имеет стаж вождения 20 лет, собственный автомобиль — Nissan Qashqai

Кто является прямым конкурентом и в то же время родственником Qashqai? Конечно же – это Renault Koleos. Как правило, это автомобиль с кузовом типа «универсал». Основной задачей кроссовера служит обеспечение высокого уровня комфорта и хорошей управляемости на асфальтированной дороге. При этом, благодаря наличию полного привода, он способен преодолевать легкое бездорожье. Qashqai отлично подходит под это описание и, следовательно, его смело можно представлять наряду с автомобилями-представителями этого же класса. Но существует одно «но». Суть в том, что Qashqai представляем собой компактный кроссовер, что лишает его возможности прямо конкурировать с более «объемными» конкурентами. Здесь на помощь приходит его младший брат – Qashqai+2, который стал длиннее и выше своего старшего родственника. Вот его то теперь без труда можно сравнивать с более габаритными конкурентами. Сначала попробуем выяснить, что же такое кроссовер Конечно же – это Renault Koleos.

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

2008 Nissan Qashqai+2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Хотя увидеть в этих двух авто родственников довольно непросто. Конечно, ведь созданием одного занимались чопорные англичане, в то время над другим работали склонные к революциям и авантюризму французы. Итог стал таковым, каким его и следовало ожидать: дизайн Qashqai+2 пришелся практически всем по душе, а вот внешний вид Renault Koleos до сих пор остается предметом эмоциональных споров. Но то, что Renault Koleos выглядит на порядок «сильнее» своего оппонента – просто неоспоримо. Есть что-то в его облике, что ни на минуту не позволяет ставит под сомнения его серьезные намерения. Дутые колесные арки в купе в меньшей колесной базой делают его образ более сбитым. Qashqai внешне не столь мужествен. Причиной этому послужила несколько растянутая колесная база, но даже после этого, профиль Qashqai остается намного привычней глазу.

Qashqai+2 имеет продольную регулировку относительно задних сидений, так что Вы сами сможете найти баланс между объемом багажного отделения и комфортом пассажиров. Здесь как всегда уютно и привычно, кроме одного, или даже двух исключений, тех самых «+2». Пара стульчиков, которые раскладываются из пола в багажном отсеке, вряд ли смогут стать полноценными местами, даже для детей. Исходя из этого, рассмотрение Qashqai+2 как альтернативу минивэну будет просто смешным, а вот как автомобиль с вместительным багажником – пожалуйста. Более привычным взору оказался и его интерьер: вмеру строгий и функциональный, но без излишнего фанатизма.

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

2008 Nissan Qashqai+2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Электроусилитель отлично справляется со своими обязанностями с таким рвением, что иногда лишает водителя обратной связи с колесами. Да и объем французского багажника в 450 литров смотрится весьма скромно на фоне японским 550 литров. Но огромное количество фиксированных положения для спинки сиденья и непосредственно его механизм складывания можно записать в заслуги Renault. Достаточно воспользоваться рычагом в багажном отсеке, чтобы сиденья сами, словно по велению волшебной палочки, сложились на один уровень с полом. Как говорится: все для комфорта, все для удобства. Что-что, а окружить себя комфортом французы способны, что, собственно, отлично прослеживается в интерьере Renault Koleos. Конечно, можно долго разглагольствовать о не самом удобном расположении блока управления климатической и аудиосистемой, или жаловаться на неудобное месторасположение кнопки подогрева сидений – все это будет оставаться частностями, которые мгновенно забываются, стоит лишь вдавить педаль газа в пол. Этот автомобиль в буквальном смысле слова окутывает комфортом и заботой уже с самого начала пути. Отменная шумоизоляция, энергоемкая подвеска и тяговитый движок действуют настолько умиротворяюще, что порой забота о сидящем за рулем кажется чрезмерной. Конкретно, речь ведется о мягком рулевом управлении. Renault Koleos в вопросе о трансформации багажного отделения вышел не столь продвинутым, так как его сиденья способы сложиться лишь в комбинации 60/40 против соотношения 40/20/40, которым обладает его одноплатформенник Qashqai+2.

Однако именно это качество позволило Nissan лучше держать на дороге. Что бы не говорили по поводу того, что Qashqai+2 стал гораздо мягче старшей модели, при реальной езде это практически не ощутимо, ну во всяком случае, если ставить его в сравнение с Koleos. Qashqai+2 в вопросе управляемости можно назвать достаточно собранным из-за резкого рулевого управления, а вот подвеску убаюкивающей не назвать.

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

2008 Nissan Qashqai+2
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Займемся рассмотрением динамики машин. Даже не смотря на столь разные и практически несопоставимые мощности двигателей этих двух автомобилей, в итоге их динамические характеристики оказываются схожими. И это выходит при том, что в вопросе экономии топлива «японец» явно опередил «француза» и, особенно, при движении в условиях города.

А клиренс у обоих представителей на высоте, по крайней мере для автомобилей этого класса. Само собой наличие полного привода позволяет расширить географию применения двух авто, но уподоблять Qashqai и Koles внедорожникам все таки не стоит. Хотя пасовать перед дорожными трудностями не нужно, так как временами более важно присутствие достаточного клиренса, нежели полный привод автомобиля. Существенных различий в поведении этих двух автомобилей в условиях бездорожья, если честно, замечено не было.

к содержанию ↑

Renault Koleos

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

2008 Renault Koleos
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Koleos можно по праву назвать интернациональной моделью, так как дизайном занимались французские разработчики в тех.центре Renault под Парижем, ходовую часть проектировали японские мастера, а выпуск Koleos взяли на себя корейцы на их совместном с Renault предприятии Renault Samsung в городе Бусане. Последний факт обусловлен тем, что параллельно с Renault Koleos на этот предприятии выпускают автомобиль-близнец Samsung QM5.

к содержанию ↑

О вождении

Этот автомобиль хорошо как на асфальтированной дорогое, так и на проселке. Секрет кроется в его подвеске – она является разумным соотношением управляемости и комфорта.

Салон довольно просторный, вполне удобен, а отделка выполнена материалами хорошего качества.Достойная аудиосистема, качественная шумоизоляция и удобные сиденья – это залог комфортных длительных путешествий. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, ABS и ESP. Цена его высоковата, но вполне оправданная.

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

2008 Renault Koleos
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Nissan Qashqai+2, а также Renault Koleos

2008 Renault Koleos
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

к содержанию ↑

Nissan Qashqai+2

Заметное увеличение колесной базы Nissan Qashqai+2 позволило добавить не только дополнительный ряд сидений в салон, но и существенно прибавить пространства в багажнике. Также это хорошо сказалось на управляемости. Пожалуй больше и нет существенных отличий от его старшего братца Qashqai.

Наличие заточенной под асфальт подвески наделило автомобиль отличной управляемостью, но при езде в проселке жесткие амортизаторы не очень приятно радуют ни водителя, ни пассажиров.

В салоне Nissan Qashqai+2 все до боли практично и удобно. Комфорт на довольно высоком уровне, но недостаточная изоляция шума, увы, не располагает к продолжительным поездкам на вы высоких скоростях. Безопасность Nissan Qashqai+2 тоже на уровне. Цена автомобиля приемлема.

к содержанию ↑

Наши выводы

Renault Koleos vs Nissan Qashqai+2. Нормальные герои

Renault Koleos и Nissan Qashqai+2
© Фото: 5 колесо

После проведения сравнительного тестирования Renault Koleos и Nissan Qashqai+2 можно смело утверждать, что эти автомобили фактически одинаковы, и это не смотря на то, что производители позиционируют свои творения по-разному. Разница у них лишь в дизайне и габаритах, во всем остальном обоих братьев можно отнести к классу кроссоверов. Последнее характеризуется наличием достаточного дорожного просвета и полного привода, но все же ассоциации этих машин с внедорожниками можно считать неверными.

Автор: Олег Калаушин, www.5koleso.ru
© 5 колесо

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here