Содержание:

Не прибегая к условностям можно смело заявить, что эти два кроссовера по праву можно считать кровными братьями, так как компания Nissan Motor в свое время предоставила множество агрегатов авто-концерну Renault. Сегодня участниками нашей импровизированной дуэли опять станут автомобили класса кроссоверов: Renault Koleos и Nissan Qashqai.

Продажи Renault составили всего 1268 реализованных Koleos, что, конечно, не так уж и плохо для официальных четырехмесячных продаж, но этого оказалось недостаточно для «зачета». Исходя из этого, делать сравнения коммерческих показателей этих двух автомобилей как то не этично. Компакт-кроссовер Qashqai отметил завершение года с наилучшим в сегменте результатом – около 32 тысяч выпущенных экземпляров, в то время как его французский товарищ не смог пробиться и в десятку. Renault Koleos появился на рынке несколько позже, чем Qashqai, а именно осенью 2008 года

'Nissan

Иначе никак, ведь под этой французской маркой производится авто, разработанное совместно с японским Nissan Motor и производящееся в Корее на заводе Renault-Samsung Motors.. Еще совсем недавно авто-концерн Renault, обладающий «бородатой» историей, не интересовался производством кроссоверов. Однако потребительский бум, вознесший продажи «паркетников», причем совсем небольших габаритов, подвиг французских конструкторов на интересный эксперимент. Как вы понимаете, «эксперимент» здесь довольно условное понятие, ведь Renault Koleos является типичным представителем идей глобализации. Koleos являет собой первый опыт компании в сборке автомобилей подобного рода

Тут можно сделать вывод, что Renault Koleos приятно несет в себе особенности семейного универсала и спортивного хэтчбэка. Вместо этого они предпочли наделить новый кроссовер характером другого рода, придав ему при этом ноты комфорта, многофункциональности и возможность передвижения по пересеченной местности. В процессе разработки модели Koleos инженеры компании Renault не стали впадать в модное искушение, которое бы могло в результате произвести на свет динамичный автомобиль.

'Nissan

Японские инженеры лишь разработали его концепцию и занимались курированием проекта, в то время как все остальные заботы пали на плечи инженеров Туманного Альбиона. Но чего тут удивляться, ведь этот Nissan окрещен именем одного из иранских племен-кочевников. Наряду с этим Qashqai является истинным продуктом Старого Света – Qashqai стал первым автомобилем Nissan, который был от начала и до конца разработан в Европе. Nissan Qashqai не менее хорош в плане спортивности.

Qashqai же оказался более сдержанным в своих габаритах: расстояние от переднего до заднего бампера составляет 4315 мм, ширина – 1783 мм, а высота при это дотягивает всего лишь до 1606 мм. Зная это не стоит удивляться, что Qashqai и весит то значительно меньше – 1509 кг. «Француз», весящий 1622 килограмма разошелся в длину на 4520 мм, в то время как ширина его составляет 1855 мм, а высота – 1695 мм.

Трансформация по-французски

Было бы довольно глупо ожидать от дизайнеров повторения в исполнении внешних кузовных деталей. Внешне эти два автомобиля совершенно не похожи друг на друга. Учитывая родственные связи и происхождение из Старого Света, Qashqai поделился с Koleos своей ходовой частью, системой контроля полного привода, а также более 60 % всех кузовных внутренних элементов

'Nissan

За спиной водителя Renault пассажиры испытывают максимальный комфорт, ведь места предостаточно как на уровне плеч, так и над головой. Хорошо заметны круглые возвышающиеся очертания кузова, характерные для Renault. Они так и кричат, чтобы Вы заглянули в салон и обнаружили много места, достаточного для среднестатистической семьи из Европы. Если речь заходит о свободном пространстве в районе приборной панели, то тут, пожалуй и не вооруженным глазом можно отметить паритет конкурентов. Однако остальные детали, такие как пространство на заднем сидении и в багажнике, а также трансформация салона дает Renault неоспоримые преимущества перед своим коллегой Qashqai. Koleos являет собой истиной французский автомобиль, с какой стороны на него не посмотреть бы. Хорошо заметны круглые возвышающиеся очертания кузова, характерные для Renault.

Хозяин Koleos в любой удобный ему момент может сделать регулировку наклона у спинок заднего сиденья. «Корма» французского кроссовера несколько скошена, что дает визуальное сокращение вместимости грузового отделения, которая составляет 450/1380 литров. Язык просто не поворачивается назвать этот показатель низким. Для раскладки удобного дивана достаточно всего лишь сделать банальное нажатие на ручку системы Easybreak, которая расположена в багажнике, и диван, частично или полностью разложится. Во втором ряду сиденья способны легко и непринужденно раскладываться – аксиома Renault.

'Nissan

Похвалы заслуживают и огромное множество емкостей, которые предусмотрены в конструкции «француза». Некогда имевшие место пластиковые пустоты, издающие грохот, тут приняли подобающий всему остальному вид. Koleos не может не радовать высоким качеством сборки салона.

Под ногами у задних пассажиров, в полу, находятся два отсека с крышкой, объемом около 5 литров. Наряду с этим подлокотники скрывают в себе отделениям, закрытые крышками – тут можно разместить разного рода мелочи. Обшивка передних дверей наделена нишами, в которых, если возникнет необходимость, есть возможность разместить различные бутылки объемом до полулитра.

'Nissan

Демонтировав центральный подлокотник заднего дивана, вы автоматически даете свободу длинномерным грузам или тем же лыжам (хоть горным, хоть беговым). Кресло переднего пассажира можно трансформировать в этакий обеденный столик, особенно незаменимый в дальней дороге. Хороша и двухсекционная пятая дверь кроссовера Renault, которая обеспечивает легкий доступ в багажное отделение благодаря отдельно открывающимся верхней стеклянной части и нижней — металлической. Нижнюю секцию при желании можно использовать как опору. Спинки задних сидений Koleos складываются при помощи рычага в багажном отсеке.

При желании, Вы сможете использовать нижнюю секцию в качестве опоры, а спинки задних сидений всегда можно сложить при помощи рычага, находящегося в заднем отсеке. Сиденье переднего пассажира способно трансформироваться в небольшой столик для обеда, который пригодится в дороге. Отдельной похвалы заслуживает пятая дверь, состоящая из двух секций. Она способна обеспечить легкий доступ в багажник благодаря двум створкам, которые открываются друг от друга в отдельном порядке. Если Вы демонтируете подлокотник от заднего дивана, то получите предостаточно места для длинномерных грузов, например для лыж.

'Nissan

Кажется, что подушка переднего кресла слишком завалена назад, но это не мешает невысоким водителям продавливать педаль газа. Все использованные материалы обладают высоким качеством и приятны не только внешне, но и на ощупь. Рулевое колесо Qashqai можно подвергнуть регулировке в двух плоскостях и в широком диапазоне. Мягкое сиденье хорошо распределяет нагрузку и крепко держит на поворотах, а также регулируется по длине и высоте. Интерьер в Qashqai способен порадовать своими приятными линиями и чистыми поверхностями, а также идеальной подгонкой панелей

'Nissan

Спинки на передних креслах мягкие, а подлокотники удобные. Вобщем сзади в Qashqai вдвоем удобно, но только при условии, что разместятся только двое. Пробраться на задние места в Qashqai довольно просто, но иногда мешают выпирающая колесная арка или задранный порог. Но места для ног хватает

Багажник Nissan довольно вместительный, тут есть чем похвастаться. Емкость его составляет 1513 литров, а в собранном варианте – 410 литров. Это является следствием полноразмерной «запаски» Qashqai. Задний бампер у Nissan достаточно сильно выпирает, что иногда усложняет погрузку и разгрузку скарба.

'Nissan

к содержанию ↑

Один мотор хорошо, а два – лучше

Если Nissan с 1.6 литровым двигателем будет оснащен 5-и скоростной механической коробкой, то аппетит мотора в городе составит всего то 8.4/100км, но с 6МКПП этот показатель возрастет то 10.8 литров. Примерный показатель расхода топлива в двухлитровой версии 4х4 находится на уровне 11л/100км. Это данные для автомобиля в комплектации 6МКПП. 141-сильный кроссовер с вариатором несколько экономичнее, правда всего лишь на 200 мл. Nissan умело использует такое преимущество, как невысокая снаряженная масса

'Nissan

В городской среде Qashqai отлично входит в динамичный поток. Вариатор имеет режим ручного управления с шестью ступенями настройки. Хотя ручной режим не особо важен, так как работа в автоматическом режиме дает все то, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно во время езды

Несколько настораживает и мешает задемпфированная длинноходная акселераторная панель. А мешает тем, что кнопка кик-дауна обеспечивает дополнительное усилие уже на середине хода. Qashqai по прямой движется более чем уверенно, здесь радует четкое нулевое положение руля и оптимальные уровень нарастания усилия при малейшем отклонении с небольшими кренами во время плавных перестроениях.

'Nissan

Вариант автомобиля с двигателем 1.6 литра и приводом на одну ось немного медленнее – способен развить максимальные 175 км/час, а на достижение «сотни» здесь потребуется 12 секунд. «Сотню» Qashqai достигает за 10.6 секунд, во втором варианте на это уходит 11,3 секунды. В «механическом» варианте модели 4х4 Qashqai способен разогнаться до 190 км/час, при наличии вариатора – лишь до 178 км/час.

Дизель пока что наши дилеры предложить не могут. Двухлитровый двигатель, кушающий солярку, конечно, ожидается, но несколько позже. Но за это, по большей части, стоить хвалить его силовой агрегат. А он отличается от «ниссановского» хоть и одним вариантом, но зато большим объемом – 2.5 литра при мощности в 171 л.с. Силовой агрегат имеет японское происхождение и известен лестными отзывами специалистов. Renault Koleos очень хорош в движении.

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Возвратимся к единственному существующему бензиновому двигателю. Наверное этот мотор не назовешь спортивным, но возможности, которыми он располагает вполне должно хватить для активной езды. При комплектации с 6МКПП производитель дают гарантию разгона до 100км/ч всего в течение 9.3 секунд, а в случае с вариатором это время увеличится на секунду. Конечно, на практике показатели могут оказаться несколько другими, но все равно неплохо.

При бесшабашной манере езды, конечно, можно заметить небольшой крен на поворотах и почувствовать запаздывания, однако «прозрачное» колесо руля, которому помогает адаптивный электроусилитель помогает равномерно прокладывать курс на поворотах любой сложности.
Дисковые механизмы эффективны и при нажатии на педаль тормоза уверенно гасят всю прыть семнадцатидюймовых колес. Управление автомобилем легкое и простое. С тормозной системой у Renault Koleos никаких проблем замечено не было.

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Звук силового агрегата мощностью в 171 л.с. начинает ощущаться в хорошоизолированном салоне Renault Koleos примерно по достижении 4500 об/мин. Но этот звук не вызывает никаких неприятный ощущений и вовсе не надоедает. Во время достижения высоких скоростей вы слышите лишь шум ветра, во время которого в салоне можно спокойно общаться, не повышая голос.

Непосредственно на руль поступает минимальное количество вибраций от неровностей дороги и переднеприводимых колес. Работая мягко и бесшумно он заметно снижает расход топлива на трассе. Все его действия отражаются на жидкокристаллическом дисплее посредством оранжевым символов. Под дисплей отведено небольшое место в правом кругляше приборной панели. Крайней необходимости в шестой передачи в Koleos никогда не возникает и это можно считать лишь маркетинговыми уловками производителей.

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Осуществлять управление Renault Koleos под силу даже ослабленному организму. Для взаимодействия с рулем и педалями требуется минимальное усилие. Работу бесступенчатого вариатор в Renault Koleos без преувеличения можно назвать роскошной

к содержанию ↑

С «All Mode 4×4» хорошо

Клиренс, составляющий 206 мм, а также внедорожные колеса и привод 4х4 представляют довольно неплохой перечень качеств Renault Koleos для борьбы с бездорожьем.

Не менее хороши и показатели угла въезда и съезда. Они составили 27 и 31 градус, соответственно. Фирменная система, носящая имя All Mode 4×4-I дает автомобилю возможность передвижения по довольно сложным участкам дорог. Режим 4WD Lock делает автоматическое распределение крутящего момента в нужных пропорциях между двумя осями, тем самым обеспечивая максимальную проходимость. Учитывая опыт Х-Trail следует предположить, что большинство случаев характеризует полным достаточным эффектом от блокируемой электронной муфты. Кроссовер из Франции отлично вмести в себя все технологии полноприводного Nissan.

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Могут пригодится на бездорожье и еще две системы: система помощи во время спуска и система помощи при подъеме. Первая облегчит движение по затяжному подъему, при котором Вам не нужно будет постоянно притормаживать. Вторая же система способна предотвратить откат машины назад во время крутого подъема. Система начинает работать в автоматическом режиме на склоне, угол которого превышает 10 градусов.

При перемещении на Koleos по сельским дорогам Вы получите массу удовольствия. Передняя и задняя подвески играючи проглатывают все неровности на дороге, при этом в салоне почти не трясет. Но тут стоит отметить присутствие поперечной раскачки во время движения по бездорожью, но опять же она не несет надоедливого характера.

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Конечно, если отсутствует пониженный ряд трансмиссии, то двигаться автомобилю по серьезному проселку будет довольно непросто. Но подъехать к дому в снегопад или спуститься по склону к реке летом не составит сложности. Nissan Qashqai характеризуется неплохой геометрической проходимостью, ведь клиренс в 200 мм совсем недалек от уровня серьезных внедорожников

Также удалось проверить Qashqai и в песках. Тут кроссовер способен двигаться более чем уверенно, даже если песок вовсю шуршит об днище авто, а спойлер на переднем бампере выступает в роли бульдозерного скребка. Совсем не чувствуются задержки подключения задней оси при работе трансмиссии в автоматическом режиме. В штатных условиях эксплуатации Qashqai вполне хватает показателей его проходимости, даже с избытком. При объективной оценке его возможностей можно без проблем преодолеть небольшие снежные заносы или же проехать по легкому проселку

к содержанию ↑

Сравнивать цены – как минимум не этично

Как ни круты, а французы все таки отлично владеют мастерством создания комфортабельных и функциональных автомобилей. Koleos, конечно, несколько абстрагируется от столь почитаемого в SUV-сегменте комфорта во время езды и спортивных качеств, зато вполне уверенно идет к удовлетворению ежедневных потребностей водителя. Комфортные сидения, очень низкий уровень шума, вмеру мягка подвеска удостаивают его большой похвалы для этого класса. Хотя салон исполнен в стиле минимализма. Все бы хорошо, но наличие всего одного варианта двигателя никак не способствует и не добавляется чести «графу Калиостро».

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Вопрос выбора одного из двух наших героев скрывается в отношении к бренду и, конечно, в цене. Учитывая все плюсы и минусы обоих дуэлянтов, можно сказать, что и тот и другой представляет собой отличное решение для того слоя автомобилистов, которые ценят современный и динамичный дизайн, но не желает покупать неуклюжие внедорожники.

Renault Koleos в своей базовой комплектации, носящей имя Expression, стоит сегодня порядка 915 тысяч рублей. В таком варианте предусматриваются 17-и дюймовые диски из легкого сплава, обивка сидений тканью, бортовой компьютер, кондиционер, чип-карта, подогрев на передних сидениях с регулируемой интенсивностью, кнопка запуска и остановки двигателя вместо ключа зажигания, CD-аудиосистема мощностью в 40 ВТ, подрулевой джойстик, стеклоподъемники с электрическим приводом + 2 подушки безопасности, а также ABS, система помощи во время экстренного торможения и электронная противоугонная система. И, само собой, мощный 2.5-литровый двигатель

Nissan Qashqai против Renault Koleos: брат на брата

Nissan Qashqai же несколько дешевле по той очевидной причине, что под капотом у него двигатель с гораздо меньшим объемом, плюс ко всему свою роль играет и возможность поставки варианта «4х2». Цена на кроссовер составляет сумму от 675 тыс.рублей. Двухлитровый мотор вкупе с моноприводной модификацией стоит больше – от 761 тыс.рублей. Если брать в рассмотрение соответствующую по стоимости c Renault Koleos комплектацию Nissan, то обнаруживается, что за 914 тысяч рублей покупатель сможет стать обладателем системы ESP, отвечающей за курсовую устойчивость плюс функции контроля за эффективностью тормозной системы. Добавятся сюда такие приятные мелочи как датчик дождя, двухцветная тканевая отделка салона, климат-контроль на две зоны, поясничная поддержка в водительском кресле, «навороченная» магнитола с Bluetooth Hands-free, а также кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП вкупе с легкосплавными дисками колес R17.

Текст: Иван Братуха

По собственной информации 110km.ru

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Катался на тест-драйве в салонах обоих машин. Чета Кошак какойто дубовый и шумно в нем, да еще и пластмассовый весь такой…
    Колеос тот тихий и мягкий, а еще и прет здорово. Пока все.

  2. Этот тест драйв вообще не корректный. Колеос можно сравнивать с Х-Трейлом, но ни как не с Кашкаем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here