Вернуться на главную

Вернуться   Форум клуба Renault Koleos /Рено Колеос/ > Технический раздел > Эксплуатация на бездорожье «

Важная информация



Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2014, 00:18   #1 (permalink)
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для Вячеслав 010
 
Регистрация: 31.08.2013
Адрес: Москва
Авто: Bose, бензин, вариатор
Сообщений: 3,540
Сказал(а) спасибо: 1,614
Поблагодарили 1,277 раз(а) в 581 сообщениях
По умолчанию Самоблок дифференциала: что это такое и что он дает.

Хочу начать освещение темы о самоблоках. На неформальной встрече в Кузнечиках получилось собрать разные виды Колеосов и поставить их в равные условия. Задача стояла сделать диагональ и посмотреть как будут работать системы полного привода.
Несмотря на то что одинаковые машины, тем не менее это не совсем так. При этом, для чистоты эксперимента принял участие представитель Шкоды Йети, у которой другой «родитель» полного привода, и гораздо скромнее дорожный просвет.
Итак:
Черный Колеос Ф1 – бензин, вариатор с самоблоком и хорошим пробегом 150 000 км.
Оранжевый Колеос Ф2 – дизель, установлены автобаферы.
Черный Колеос Ф2 - бензин, вариатор, полный сток даже резина.
Шкода Йети.
Хочу сразу оговорится, задачи заезжать на данный бугор не было. Главное было вывесить диагональ и пробовать трогаться с места. Другими словами смоделировать когда мы одни, и пытаемся проехать где другим машинам путь закрыт, как впрочем и для этой категории машин. Но наш народ очень верующий, и свято верит всему. Поэтому многие свято верят, что покупая «внедорожник из рекламы» они реально думают, что они в танке. Важно было понять, что реально может кроссовер при условии ближе к патовой. Я лично был свидетелем как Инфинити QX 45 (могу ошибаться по модели) вывесил диагональ и барахтался как ребенок. Он так и ничего не смог сделать без помощи. Было очень смешно смотреть на большую «крутую» машину за 3 млн., которая повисла на бордюрах. А там то же полный привод))))))) Так что необязательно лезть в леса и поля, ситуация может быть гораздо ближе))
Итак, это была основная задача, и тут посчастливилось увидеть стоковую машину с самоблоком. Теперь об этом хочу внимательно остановится.
Если просто то самоблок это блокирование оси и одинаковое передача момента на ось. Большая часть людей это воспринимает буквально. Типа телега с жесткой осью. Это не так!!!!!!
Есть такие самоблоки никто не спорит, есть даже когда полная жесткая блокировка включается с кнопки в салоне, но использовать это на повседневной машине нельзя. Вы не сможете ездить. Мы рассматривали именно гражданский самоблок, без экстрима. Суть в том что зуб нарезан на сателлитах дифференциала – червячно, это дает возможность «дольше» держать момент, и раньше немного срабатывать моменту, НО не более. Нет там полной блокировки вбуквальном смысле. НЕТУ!!!!
Я не хочу пока вдаваться в технические тонкости и споры. Я хочу осветить ,что удалось увидеть своими глазами и запечатлеть на видео. Что бы было понятно зачем это нужно (самоблок) при просмотре видео обратите внимание на каких оборотах (визуально это рев мотора) каждый участник преодолевает отрыв с места и движение вперед, и за счет чего это происходит. Там очень все хорошо видно. Кстати нам очень повезло, что было очень сухо. В сырую погоду думаю было бы не так видно причины отрыва машин, за то видно было бы работу самоблока. В сырую погоду думаю не всем удалось бы залезть на бугор))))
По факту видно, что почти все участник преодолевали за счет оборотов. В сырую погоду с тех позиций думаю не получилось бы заехать. Я лично (черный сток ,Ф2) вообще заехал засчет мощности, продавил чуть ли не на кикдаун, страшно было очень, ведь впереди березы))))))
Валера (оранжевый Колеос) по сути за счет дизеля, т.к. крутящий момент в разы больше.
Йети тут шел вне конкурса, ему было тяжелее всех, у него все меньше, но тем не менее залез, хотя и на грани. Кстати очень наглядно было видно как работает полный привод на Шкоде.
И теперь еще раз посмотрите видео Колеос Ф1 (77 регион) с самоблоком. Отрыв зачастую на небольших оборотах и раньше. Нет сразу же срыв колес на большую скорость.
Видео снималось с разных ракурсов поэтому очень хорошо видно что происходит с теми или иными колесами у всех участников. Посмотрите еще раз, только теперь куски где одна и тажа машина.
На что хочу обратить внимание. Тут так же как и во многих вещах в жизни работает принцип: Где тонко там и рвется. Где ось загружена сильно там почти ничего не происходит, где есть слабина там идет прокрут. До тех пор пока не появится точка соприкосновения. Тут у всех участников все одинаково.
Но есть момент, когда машина с самоблоком большую часть веса перенесла вперед, как бы заехала, и зад разгрузился, но одно колесо свободное. Вот тут очень хорошо видно как работает самоблок. Зад гребет двумя колесами. На стоке, не так. Он либо дергается на месте, либо прокручивает и встает, при увеличении оборотов идет на срыв одного колеса.

Другими словами самоблок дает возможность чуть раньше включать полный привод обходя электронику механическим путем и дольше держит полный привод оси. Но все это происходит только при определённых условиях, и только в определенное количество времени, хотя последние не совсем верно. Я думаю тут все дело в червячной нарезке, она просто как бы кончается, но утверждать не берусь. Нужно увидеть это все дело своими глазами. Самоблок не меняет кардинально свойства машины, она не превращается в танк или полноценный внедорожник. Самоблок только немного расширяет свойства машины в частности работу оси в полном приводе и не более. Очень много зависит от загруженности той или иной оси.
Сам наш эксперимент можно конечно условно назвать успешным. Условия в которые мы поставили машины конечно не легкие и даже для Колеоса они были на грани геометрической проходимости. Тут Йети к слову сказать компенсировал свой небольшой дорожный просвет габаритами машины, они просто меньше))) Что кстати то же плюс этой машине.
Разительной разницы между машинами не видно, никто явно не лидирует. Но с самоблоком машина вела себя более уверено.
Более наглядно нужно конечно смотреть в реальном бездорожье, я думаю там будет более показательно. Мое личное мнение, мой сток был совсем на грани возможности. А вот на машине с самоблоком как минимум двойной запас оставался. Поэтому есть над чем подумать.
Преимущество данного самоблока на асфальте не могу прокомментировать т.к. сам не сравнивал, да и по хорошему как явно работает на стоковой машине я увидел только в тот же день. Что не хуже и не мешает это факт. Меня лично эта система волнует именно для внедорожья.
Это лично мои наблюдения и выводы. Сразу хочу предупредить, дабы не превращать все во флуд. Я никому не навязываю и ничего никому не хочу доказывать. Я поделился своими выводами, как я их увидел и не более.
P.S. К сожалению мой выезд обратно с горы незапечатлился, он был по словам свидетелей очень эффектным. Полная проверка железа на кручение. Но к сожалению именно в этот момент закончилась пленка, то бишь память телефона))))))

Колеос Ф1
http://youtu.be/i5nRJxry_UU
http://youtu.be/ycLiSf3d4VA
Колеос Ф2 Дизель, с АКПП
http://youtu.be/J3mfdYaFi9A
http://youtu.be/P60AM4YsWP0
http://youtu.be/DNgKZ0Uxo7k
http://youtu.be/nYx6HYqvRAo
Колеос Ф2 - бензин, вариатор, полный сток даже резина
http://youtu.be/qkVEx8GArTQ
Шкода Йети
http://youtu.be/n9dJRtfnh98
http://youtu.be/FZ0OlRTK24s
__________________
Если Вам льстят, значит от Вас что то нужно.
Вячеслав 010 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dominik887 (24.09.2014), fordmaks (24.09.2014), Portox (23.11.2014), sir Eugene (30.09.2014), VMG (24.09.2014), Васик (25.09.2014), Джипер (25.09.2014), Змей (24.09.2014)
Sponsored Links
Старый 24.09.2014, 01:00   #2 (permalink)
VMG
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для VMG
 
Имя: Валерий.
Регистрация: 08.05.2013
Адрес: Москва,ЗАО,Фили.
Авто: Koleos DK 2.0 ТД АТ Рыжик!! Сценик 3; 2.0.SUV,серебристый.
Сообщений: 4,577
Сказал(а) спасибо: 2,772
Поблагодарили 1,072 раз(а) в 583 сообщениях
Отправить сообщение для VMG с помощью Skype™
По умолчанию

Да,наглядно.Слав,спасибо за видео.Сейчас посмотрел на себя со стороны,сравнил с ощущениями в тот момент и многое окончательно стало на свои места.
Самоблок нужен именно для повышения проходимости машины-не более и не менее.Я год в раздумиях-ставить/не ставить.А сейчас глянул на себя как бы сбоку,представил погодку как сегодня и всё стало ясно-понятно.
Может быть,я и залез бы на этот бугорок в мокрую погоду,объехал бы виртуальное препятствие и поехал бы дальше по своим делам-но нагрузки на муфту,двигатель,узлы подвески были бы в разы,кратно бОльшия,чем,в случае с установленным самоблоком.Ещё раз убедился,что принял правильное решение-буду ставить.Жду от Саши цену вопроса этого девайса для дизеля.

---------- Сообщение добавлено в 01:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:54 ----------

Те владельцы Колеосов,которые сталкиваются с необходимостью периодически или разово использовать все возможности полного привода(с учётом всех конструктивных особенностей наших авто(муфта,АКПП,вариато,клиренс.....)-понимают,какую цену приходится порой платить,чтобы куда-то доехать или выехать из какой-нибудь задницы.С самоблоком- эта цена существенно меняется.Нагрузки-совершенно другие.
__________________
Валерий.
VMG вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
sir Eugene (30.09.2014), Змей (24.09.2014)
Старый 24.09.2014, 13:11   #3 (permalink)
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для Змей
 
Имя: Андрей
Регистрация: 16.09.2012
Адрес: Мытищи
Авто: Колеос 2012, люкс+том том, бензин, вариатор, тёмно серый
Сообщений: 10,146
Сказал(а) спасибо: 2,766
Поблагодарили 2,878 раз(а) в 1,502 сообщениях
По умолчанию

то, что самоблок повышает проходимость - давно не новость, за отчёт большое спасибо Славе, интересна цена вопроса, хотя я вряд ли буду ставить.
Посмотрел кино, очень грамотно заморочились, можно вместе с отчётом отправлять в автожурнал какой нибудь, вполне потянет на статью(журналистскую),
пара вопросов - есп отключали?
такое ощущение, что у шкоды полный привод не блокируется, как на колеосе? или 4вд лок таки есть?
интересно конечно как самоблок на скользкой дороге себя ведёт? не получится ли так, что дополнительный фактор для срыва в занос задней оси добавляется?
Змей вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 22:09   #4 (permalink)
VMG
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для VMG
 
Имя: Валерий.
Регистрация: 08.05.2013
Адрес: Москва,ЗАО,Фили.
Авто: Koleos DK 2.0 ТД АТ Рыжик!! Сценик 3; 2.0.SUV,серебристый.
Сообщений: 4,577
Сказал(а) спасибо: 2,772
Поблагодарили 1,072 раз(а) в 583 сообщениях
Отправить сообщение для VMG с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Змей Посмотреть сообщение
интересно конечно как самоблок на скользкой дороге себя ведёт? не получится ли так, что дополнительный фактор для срыва в занос задней оси добавляется?
Шикарно себя ведёт.По крайней мере из тех,что я видел на других авто.
А момент срыва в занос при работающей ЕСП на скорости ничем не ближе,чем без самоблока.Самого этот вопрос очень напрягал,пока не получил ответ.
__________________
Валерий.
VMG вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вячеслав 010 (24.09.2014), Змей (24.09.2014), ОСА23 (24.09.2014)
Старый 24.09.2014, 22:42   #5 (permalink)
Завсегдатай
 
Аватар для fordmaks
 
Имя: Макс
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Москва, Солнцево
Авто: Koleos 2.5 CVT
Сообщений: 7,228
Сказал(а) спасибо: 575
Поблагодарили 1,640 раз(а) в 1,054 сообщениях
По умолчанию

Итак) Отчет супер)
выводы давно известные:
вариатор-да забудте вы навсегда про бездорожье,у вас высокий универсал, электроника ограничивает момент, он просто стоит воет, но не крутит колесами
дизель огонь
есп выполняет функцию электронной блоки) это четко видно по дизелю, как у него прихватываются колеса
у ети тоже самое. про есп

---------- Сообщение добавлено в 22:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:41 ----------

по черному прекрасно видно что от блоки толку нет, вариатор просто не может провернуть колеса.
__________________
Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2008 NXE + Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2011 ENG +
Renault Koleos Luxe Privilege 2.5 CVT 2010 HXA
fordmaks вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 22:49   #6 (permalink)
VMG
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для VMG
 
Имя: Валерий.
Регистрация: 08.05.2013
Адрес: Москва,ЗАО,Фили.
Авто: Koleos DK 2.0 ТД АТ Рыжик!! Сценик 3; 2.0.SUV,серебристый.
Сообщений: 4,577
Сказал(а) спасибо: 2,772
Поблагодарили 1,072 раз(а) в 583 сообщениях
Отправить сообщение для VMG с помощью Skype™
По умолчанию

Так,для понимания возможностей.
На фото -Дастер с самоблоком залезает жопой вперёд на горочку.Какие горочки там(это-Володарский карьер)-можно понять из второго фото тем,кто там не был.
Дело было 17 мая в аккурат после дождичка на глине с травкой.
Никто из Дастеров не смог повторить.
Я потом втихаря залез,но реально жутко жалко было авто.
Притом что Дастер с самоблоком(ехал не Саша,-его коллега Сергей) выше 30000 не раскручивался.Едет себе и едет,пофыркивает иногда.

http://www.youtube.com/watch?v=al7aV6PH4kc
Это видео с той встречи.
Изображения
Тип файла: jpg DSC02732.jpg (1.06 Мб, 7 просмотров)
Тип файла: jpg DSC02734.jpg (940.6 Кб, 5 просмотров)
__________________
Валерий.

Последний раз редактировалось VMG; 24.09.2014 в 23:23.
VMG вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
sir Eugene (30.09.2014)
Старый 24.09.2014, 22:52   #7 (permalink)
Завсегдатай
 
Аватар для fordmaks
 
Имя: Макс
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Москва, Солнцево
Авто: Koleos 2.5 CVT
Сообщений: 7,228
Сказал(а) спасибо: 575
Поблагодарили 1,640 раз(а) в 1,054 сообщениях
По умолчанию

VMG, с есп любой дастер бы заехал
на мехле
__________________
Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2008 NXE + Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2011 ENG +
Renault Koleos Luxe Privilege 2.5 CVT 2010 HXA
fordmaks вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 23:01   #8 (permalink)
VMG
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для VMG
 
Имя: Валерий.
Регистрация: 08.05.2013
Адрес: Москва,ЗАО,Фили.
Авто: Koleos DK 2.0 ТД АТ Рыжик!! Сценик 3; 2.0.SUV,серебристый.
Сообщений: 4,577
Сказал(а) спасибо: 2,772
Поблагодарили 1,072 раз(а) в 583 сообщениях
Отправить сообщение для VMG с помощью Skype™
По умолчанию

Срывается в букс.
С самыми разными водителями.
На самом верху,где небольшой изгиб колеи и корень дерева поперёк.Там все и сдыхали.
__________________
Валерий.
VMG вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 23:20   #9 (permalink)
Завсегдатай

Член клуба
 
Аватар для Вячеслав 010
 
Регистрация: 31.08.2013
Адрес: Москва
Авто: Bose, бензин, вариатор
Сообщений: 3,540
Сказал(а) спасибо: 1,614
Поблагодарили 1,277 раз(а) в 581 сообщениях
По умолчанию

На асфальте при жестком развороте все прошло четко. Полный привод греб уже на концовке разворота. Для понимания, жесткий это когда не по траектории поворота, а с места руль до упора и газ сильно. Никакого дискомфорта не увидел. При шашках вроде то же подключался привод, но мы были без esp, все четко. Машина вообще вела себя как болид. Я был очень удивлен. При этом трансмиссия была в постоянном сопряженнии, никаких провалов, благодаря ручному режиму на пониженных, поэтому машина как бы как струнна. Это здорово сказывается на устойчивости и управляемости Колеоса. Валкости нет вообще. Просто другая машина. Из за ручного режима машина постоянно тормозит движком если бросаешь газ. Вот и весь секрет. Но мотор очень слышно в салоне.
Самоблок из за червяков просто немного раньше входит в зацепление но привода не дает. Как я понимаю дифферциал просто больше загружается. На устойчивость это влияет больше положительно. Только получается сто очень часто он в зацеплении и насколько его ресурс не ясно. В разнос ему не дает уйти наша же муфта привода. По сути ничего кардинально не меняется, это как резина АТ, дает небольшое преимущество. И все. Грубы цифры по стоимости это 15 т, самоблок и 5 за работу, но цифры это условные. Как говорится за что купил за продал.
Есп отключали. Есть видео где включили. Как корова )))) Жужить на месте и все))))
У Шкоды не знаю есть ли lock, не думаю. Есп он вырубал точно. Сам привод с муфтой он одинаковый у всех, муфта одна и та жа, распределение на оси разное.

Я сегодня попал в очень смешную ситуацию. Парковался на небольшую возвышеность. Образно говоря подъем на уровне бордюра. Но там неровности, фундаменты от гаражей. Заезжал задом и аккуратно. Перекинул жопу, и передний колеса уперлись в бордюр, я остановился. Машина была на автомате. Колеса по сути уперлись в камень, препятствие, резина немного промялась. Полная остановка. Пытаюсь ехать назад и тут..... Машина стоит. Не шелохнется. Жужит и все. Я опешил просто. Точно так же было когда на Джипер пати я улетел и меня выталкивали. Колеса даже не пытаются дергатся. Я в ауте. Я правда нервничал, т.к. Я загородил дорогу, другие машины ждали. В итоге чуть протронул вперед, где то на пол оборота колеса, врубил Lock, и нормально заехал. В этой ситуации была на гружена передняя ось, но зад молчал. Я вспомнил про самоблок. Теперь знаю как можно еще испытать машину с самоблоком. )))) Долго думал в чем причина. На ум пришло только, то что помешал помощник трогания в гору. Не представляю как там все работает, но понимаю что это дополнительный гидравлический некий захват, который не разжался, т.к. не было свободного хода. Колеса были уперты, по сути заблокированы. Тут все дело как я понимаю в электронике, в некой защите от дурака.
Вот очень интересно как самоблок бы себя повел. По идеи жопа должна была грести, и в случаи плохого сцепления, муфта привода бы выключилась.
Но в целом, вот такой полный привод меня очень огорчил. Пусть не едит, но пусть хоть пытается, буксует. А так ощущение ущербности и безысходности. Короче нехорошие чувства.
__________________
Если Вам льстят, значит от Вас что то нужно.
Вячеслав 010 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 23:24   #10 (permalink)
Завсегдатай
 
Аватар для fordmaks
 
Имя: Макс
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Москва, Солнцево
Авто: Koleos 2.5 CVT
Сообщений: 7,228
Сказал(а) спасибо: 575
Поблагодарили 1,640 раз(а) в 1,054 сообщениях
По умолчанию

VMG, а поч именно задним ходом??)
для пущей отмороженности?)

---------- Сообщение добавлено в 23:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:21 ----------

Цитата:
Сообщение от Вячеслав 010 Посмотреть сообщение
улетел и меня выталкивали. Колеса даже не пытаются дергатся. Я в ауте. Я правда нервничал, т.к. Я загородил дорогу, другие машины ждали. В итоге чуть протронул вперед, где то на пол оборота колеса, врубил Lock, и нормально заехал. В этой ситуации была на гружена передняя ось, но зад молчал. Я вспомнил про самоблок. Теперь знаю как можно еще испытать машину с самоблоком. )))) Долго думал в чем причина. На ум пришло только, то что помешал помощник трогания в гору. Не представляю как там все работает, но понимаю что это дополнительный гидравлический некий захват, который не разжался, т.к. не было свободного хода. Колеса были уперты, по сути заблокированы. Тут все дело как я понимаю в электронике, в некой защите от дурака.
я видел только один колян на видео у которого выключается есп
он был с самоблоком, или вы предохранитель сдергивали?

tcs это трекшн контроль) она просто дает ему буксовать
__________________
Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2008 NXE + Renault Koleos Dynamique Confort 2.5 CVT 2011 ENG +
Renault Koleos Luxe Privilege 2.5 CVT 2010 HXA
fordmaks вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Быстрый переход





Текущее время: 08:11. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Style koleosclub.ru 2008-2016 KoleosClub.RU
Все права на размещенную информацию принадлежат KoleosClub.ru Копирование без согласия администрации запрещено!