Перейти к содержимому


Важная информация

Хочешь пройти ТО со скидкой?!  ЖМИ!
По вопросам клубной символики смотреть ТУТ
Идёт наполнение FAQa, желающие поучаствовать смотрим ЗДЕСЬ!
Все мануалы и инструкции находятся ЗДЕСЬ!
Партнёры клуба. Информация об участниках. Приглашаем новых партнёров к сотрудничеству!
Встречи клуба Планируем ЗДЕСЬ!
Если не знаете в какой теме спросить Задайте вопрос здесь!
Фотография
- - - - -

Замена/ремонт рулевой рейки


  • Please log in to reply
37 ответов в этой теме

#1 Кола-рыба

Кола-рыба

    Главная рыба форума

  • Член клуба
  • Сообщений: 448
  • Город:город Троицк
  • Автомобиль:колеос и всё тут

Отправлено 2013-окт-18 - 17:27

Давно уже ощчучал стук в рулевую колонку и мелкой противное дребезжание. Офицыалы вынесли вердикт - замена рулевой рейки. Шарю в инете - мама дорогая! стоит запчасть 26 тыс.руб. Чешу репу - ищу дальше ...
См. - ремонт рулевых реек от 4 тыс.руб! Офицыалы (Авантайм) и говорят мне - а чего ее ремонтировать - палка она палка и есть - ее менять надо!!! Не Верю! (см. Станиславский) Звоню ремонтерам рулевых реек - в одном месте 24 тыщи, в другом - 14, в третьем - 11 (ссылка http://www.rem-zon.r...-rulevykh-reek/) - еду, отдаю коня - ч/з 6 часов получаю обратно, еду домой - никакого дребезжания! Все прекрасно!!!

Еду, еду... вдрук пришла надобность тормознуть - и автоматом - руль на себя получилось - руль выдергивается! волос дыбом - думаю козлы, рулевую колонку не закрепили! Ща сам убьюсь и кого-нить убью тоже! Смотрю - блин рычажок регулировки рулевой колонки забыли зафиксировать - отлегло:laugh1::laugh1::laugh1:
Mobilis in mobili

#2 Dron

Dron

    Каждый день за рулем

  • Член клуба
  • Сообщений: 4 080
  • Город:Нахабино
  • Автомобиль:Ф-1, LP, бенз, варик

Отправлено 2013-окт-18 - 17:29

Кола-рыба, круто!
Так от неожиданности и наделать можно.
Изображение <style>.ig-b- { display: inline-block; }
.ig-b- img { visibility: hidden; }
.ig-b-:hover { background-position: 0 -60px; } .ig-b-:active { background-position: 0 -120px; }
.ig-b-v-24 { width: 137px; height: 24px; background: url(//badges.instagram.com/static/images/ig-badge-view-sprite-24.png) no-repeat 0 0; }
@media only screen and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), only screen and (min--moz-device-pixel-ratio: 2), only screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 2 / 1), only screen and (min-device-pixel-ratio: 2), only screen and (min-resolution: 192dpi), only screen and (min-resolution: 2dppx) {
.ig-b-v-24 { background-image: url(//badges.instagram.com/static/images/ig-badge-view-sprite-24@2x.png); background-size: 160px 178px; } }</style>
Прежде, чем ответить, прочитай свое сообщение еще раз, подумай и лишь потом нажми кнопку "предварительный просмотр сообщения" ...

#3 Кола-рыба

Кола-рыба

    Главная рыба форума

  • Член клуба
  • Сообщений: 448
  • Город:город Троицк
  • Автомобиль:колеос и всё тут

Отправлено 2013-окт-18 - 17:31

Кола-рыба, круто!
Так от неожиданности и наделать можно.


Ну, я в общем, чуть было не того.. этого...
Mobilis in mobili

#4 Сергей 664

Сергей 664

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 886
  • Город:Саратов
  • Автомобиль:Рено Колеос Ф-1, 2.5 CVT L.Privilege

Отправлено 2013-окт-18 - 17:51

еду, отдаю коня - ч/з 6 часов получаю обратно, еду домой - никакого дребезжания! Все прекрасно!!!

Классно! У нас бы так в Саратове, а то тоже брякает на щебёнке. Не знаю может и рулевой вал.
Над вторым пунктом поугарал!
Продам хамелеона!! синего, нет, красного, нет, желтого, аааа... круто, нет не продам)))

#5 Змей

Змей

    Завсегдатай

  • Член клуба
  • Сообщений: 7 381
  • Город:Мытищи
  • Автомобиль:Колеос 2012, люкс+том том, бензин, вариатор, тёмно серый

Отправлено 2013-окт-18 - 17:58

весёлая история :)

#6 I777

I777

    В поиске

  • Член клуба
  • Сообщений: 3 890
  • Город:Москва
  • Автомобиль:DC, 2,5, вариатор, АИ-92 и выше

Отправлено 2013-окт-20 - 17:09

весёлая история

ага и поучительная. Не забывай: На сервис надейся, а сам не плошай.
Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах.Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

Изображение

#7 pcdreams

pcdreams

    Новичок

  • Пользователи
  • PipPip
  • Сообщений: 15
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:2.5, бензин, CVT

Отправлено 2016-апр-27 - 13:13

Подниму старую тему)
Вопрос: а подрамник снимать нужно на коле, чтобы рейку снять?

#8 himik56

himik56

    Завсегдатай

  • Член клуба
  • Сообщений: 1 159
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:Дизель Ф-2, ДК,АКПП

Отправлено 2016-апр-27 - 13:31

Вопрос: а подрамник снимать нужно на коле, чтобы рейку снять?

Снимать совсем не нужно, достаточно немного опустить
  • pcdreams нравится это

#9 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-08 - 20:07

Сразу напишу, что будет много букв, по другому не получится, хотя конечно за счет пары ссылок текст будет сильно сокращен.

Чем вызвано внимание к рейке: где-то с пробега 105 тысяч (по спидометру) рейка стала потихоньку о себе заявлять и в последнее время стала постоянно стучать при проезде переездов, особенно с водительской стороны, а также при движении на маленькой скорости по щебню (последние 300 метров до дома от уличной дороги идет щебенка). Стук дробящий и очень раздражающий.

Перелопатив Инэт наткнулся на этот сайт где предлагают готовый ремкомплект http://reika.pro/com...3.html?Itemid=0
На выбор два материала из Капралона и из Полиэтиленрефталата (Тесарет), который как заявляется в 1,5-2 раза лучше по всем свойствам капралона, но чуть дороже.
Почитав про этот материал решил что 300 рублей не такие уж и большие деньги (на момент моего заказа переплата была 300, сейчас 350 руб). Сразу хочу отметить оперативность работы фирмы. 28 июня заказал, 29 мне написали что из капралона нет (первоначально заказывал из него и предложили два варианта: либо ждать, либо заказать из Тесарета), Я выбрал второй вариант. 30 июня оплатил, 1 июля мне уже выслали, прислав трек-код на ящик для отслеживания посылки, а 5 июля я уже получил посылку на почте (почта России последнее время творит чудеса))).

По поводу самих ремонтных работ. Тут описывать подробно сам процесс разборки-сборки рейки смысла нет, потому как на сайте продавца все описано до мелочей, я лишь следовал инструкциям (правда все равно немного накосячил при выбивании игольчатого подшипника, что видно на фото). И лучше чем они, я расписать не смогу, потому лучше ссылка. http://reika.pro/rem...an-x-trail.html
Там описывается ремонт рейки Ниссана Икс Трейла, но рейка у нас одинаковая и ремкомплект соответственно один и тот же.

Опишу лишь немного процесс снятия-установки рейки. Все работы на земле, лишь поддамкратив автомобиль (никаких поз из камасутры, всё удобно). Я использовал два домкрата (один подкатник и штатный) и весь процесс машина висела на них (в целях безопасности конечно под подрамник подставил пеньки, но чтобы они были чуть ниже и подрамник, когда будет откручен и опустится, на них опираться не должен).
1. Снимаем оба колеса.
2. Фиксируем руль (на фото)
3. Откручиваем и снимаем рулевые наконечники.
4.Затем надо открутить тяги стабилизатора (я это делал потом, думал мешать не будут, но все равно пришлось, без их снятия подрамник потом вниз не подастся, а также стаб будет мешать при откручивании самой рейки от подрамника).
5.Открутил карданчик от рулевого вала рейки, обязательно до конца вынуть болт и втулку в которую он вставляется, иначе рейка потом не выйдет из карданчика и соответственно подрамник не отойдет от кузова).
6. Открутил все 4 болта подрамника и он повис на рычагах, открыв хороший доступ к гайкам рейки.
7. Открутил рейку от подрамника и вынул ее через левое колесо. Вот тут как раз если бы не были полностью откручены стойки стаба, то подлезть к гайкам рейки было бы не возможно, а так поднял вверх до конца стаб и доступ к гайкам стал свободный, иначе открутить не получится, они никак не зафиксированы и начинают проворачиваться.
8. А далее уже сам процесс разборки-сборки рейки по ссылке выше.
9. Что нужно: головки на 17, 18 и 21, рожковый ключ на 21 и 32, также использовал газовый ключ, так как ключа на 34 рожкового не оказалось. И самое главное труба. Без нее открутить гайки подрамника и болты рейки в принципе невозможно))).
10. Герметик, для заделывания дырки, которую придется сверлить, чтобы выбить игольчатый подшипник. Я использовал холодную сварку.
11. Для прикручивания на место на подрамника лучше воспользоваться помощью, одному проблемно. Я лежа на земле чуть приподнимал его, а супруга сидя на карточках наживляла болты (резьба была чистая, предварительно смазанная и потому чуть ли не всю резьбу она легко закручивала от руки).
12. При установке вала на место возникли проблемы с его установкой во втулку. Несмотря на то, что край втулки был сточен на конус (как рекомендовано на сайте) заводится во втулку вал отказывался категорически. Потому я сделал следующее: на точильном станке край вала тоже сточил на конус (на функциональность и работоспособность рейки это никак не скажется, так как, во-первых, шлицы с другой стороны, а во-вторых, при доведении рейки в крайнее положение до сточенного края рейка не доходит (остается большой запас). И только после этого, опять же с трудом, удалось вставить вал. Поэтому кто будет
делать сам, тоже рекомендую сразу сделать конус на валу, чтобы не мучиться как я, потеряв на этом минут 15-20 точно).

После сборки рейки, сначала заводим рейку рейку на подрамник, вставляем ее в рулевой вал (там удобный телескопический механизм), воспользовавшись помощью (опять без супруги никуда), шплинтуем в рулевом карданчике. Затем прикручиваем рейку к подрамнику (так и проще и заодно добиваемся облегчения установки подрамника на место, так как когда подтягиваются болты рейки к подрамнику, рейка его подтягивает вверх и потом нужно лишь небольшое усилие, чтобы его приподнять и помощник без проблем смог закрутить болты подрамника).

На все работы не спеша ушло 6 часов (начал в 3, закончил в 9 когда уже темнело). Из них 2 раза ездил в магазин. Первый раз ездил за ключом на 21 рожковым, а второй за хомутами, так как первый раз их купить забыл, а большие хомуты на пыльниках рейки по сути одноразовые, хотя конечно можно и их использовать повторно). В общей сложности на поездки потерял не меньше часа. С учетом того что делал это первый раз, не спеша и с оглядкой, чтобы ничего не сломать))), поэтому мне непонятно как эту же процедуру выполняли в профессиональном сервисе по ремонту реек, наверняка на подъемнике (что гораздо удобнее) те же 6 часов, как написал в посте №1 Кола-рыба (да еще за такие нескромные деньги относительно цены ремкомплекта).

Я заказывал полный комплект из всех 3 втулок. Втулку под вертикальный вал они рекомендуют менять по необходимости, проверив осевой люфт подшипника. Вот в нем как раз самая основная разболтанность и была. Возможно из-за него и был основной шум от рейки со стороны водителя, реально вал в нем не просто ходил, а "болтался". И как раз с ним (этим игольчатым подшипником) по сути и была единственная проблема по извлечению, где и проявилась моя рукожопость (на фото). Сразу мои мысли почему рейки начинают стучать (плохие дороги само собой). Разобрав рейку увидел что она практически пустая, то есть смазки на ней не просто мало, а ее практически нет (на фото), так лишь ее видимость (на фото вал после снятия пыльника). Я же во время сборки набил смазку от души как в саму рейку, так и в пыльники.

После сборки, даже не закручивая подтягивающую втулку (со стороны водителя) рейка стала очень тугая без каких-либо люфтов, когда же закрутил втулку, то она стала совсем тугая и руками ее сдвинуть нереально, только проворачивал ключом за вертикальный вал. У меня же, когда снял рейку, то она просто болталась и двигалась под собственным весом очень легко. Потому поджимную втулку подтягивать сильно не стал (сделал так как они рекомендуют, подтянул ключом до малейшего появления усилия на ключе). Чуть поезжу, потом подтяну, иначе усилителю будет тяжеловато.

Итог: доволен как слон. Рейка мертвая (руль правда крутиться чуть тяжелее и в ноль возвращается менее охотно чем раньше). Никаких шумов, толчков и стуков при проезде переезда и езде по щебенке.

За втулки с учетом пересылки отдал 3 000 рублей

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   602,57К   Количество загрузок: 14
  • Прикрепленный файл  2.jpg   533,87К   Количество загрузок: 18
  • Прикрепленный файл  3.jpg   528,24К   Количество загрузок: 13
  • Прикрепленный файл  4.jpg   630,25К   Количество загрузок: 15
  • Прикрепленный файл  5.jpg   701,61К   Количество загрузок: 8
  • Прикрепленный файл  6.jpg   583,25К   Количество загрузок: 11

Сообщение отредактировал ZLIDEN: 2016-июл-09 - 17:23

drive2.ru/r/renault/1343750/

#10 mazay66

mazay66

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Dinamiqe 6МКПП дв.2,5л бенз.

Отправлено 2016-июл-09 - 08:38

Герметик, для заделывания дырки, которую придется сверлить, чтобы выбить игольчатый подшипник. Я использовал холодную сварку.

Молодец, но, думаю, пока не поздно, все же нужно обработать герметиком. Холодная сварка в течении года раскрошится от вибраций и перепада температур. Категорически рекомендую сделать так, как сказано в презентации по вашей ссылке. Замазать герметиком. В чём была проблема с выбиванием подшипника? Почему столько отверстий понадобилось делать?

#11 X-Ray

X-Ray

    Модератор форума

  • Супер-модераторы

  • Сообщений: 6 798
  • Город:СПб
  • Автомобиль:Koleos Ph2 Dynamique 2.5 МКПП6

Отправлено 2016-июл-09 - 08:53

ZLIDEN, добавил в ФАК: http://koleosclub.ru...292-post52.html
  • SilverSky и ZLIDEN нравится это

#12 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-09 - 11:04

Молодец, но, думаю, пока не поздно, все же нужно обработать герметиком. Холодная сварка в течении года раскрошится от вибраций и перепада температур. Категорически рекомендую сделать так, как сказано в презентации по вашей ссылке. Замазать герметиком. В чём была проблема с выбиванием подшипника? Почему столько отверстий понадобилось делать?


Потому что рукожоп))). При сверлении дырки надо точно попасть в кромку подшипника. Если чуть в сторону, то из-за того что стенка подшипника тонкая, она начинает заламываться. Лучше конечно пробить две дырки точно над подшипником. Потому что если бить по одной стороне, то его перекашивает и он выскакивать не желает. Я сначала подумал что подшипник сделан по принципу подшипников на крестовинах кардана, потому первую дырку просверлил посредине. А он оказался с дыркой))). Пришлось сверлить уже по краям.

Но также нельзя сверлить близко к внешней стороне. Иначе при выбивании можно повредить стенки, что создаст проблемы при посадке втулки на место.
drive2.ru/r/renault/1343750/

#13 Winitary

Winitary

    Местный

  • Пользователи
  • Сообщений: 175
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Колеос, фаза 1, компл BOSE, бенз. вариатор

Отправлено 2016-июл-10 - 15:24

ZLIDEN, а можно попросить замерить параметры игольчатого подшипника?

#14 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-10 - 16:20

ZLIDEN, а можно попросить замерить параметры игольчатого подшипника?

Да нет, не получится, так как он раскурочен. Но Вы попробуйте написать продавцу, может они Вам и ответят. Только не пойму смысл? Если менять, то лучше сразу комплектом, так как помимо игольчатого подшипника в любом случае будет выработка во втулке с пассажирской стороны, а также и в поджимной втулке из-за подшипника в её конструкции, который также разбивается (у меня она тоже была разболтана). Фото как она выглядит (фото не мои, утащил у пользователя Aleksandrxar1970 с Драйва)

А если Вам так нужны размеры, то они есть на сайте Хитрил (натыкался несколько раз когда изучал темы про рейку) и именно у них я нашел этого продавца. Поищите там, думаю найдете без проблем.

Прикрепленные файлы


  • Winitary нравится это
drive2.ru/r/renault/1343750/

#15 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-10 - 16:25

Кстати, у Aleksandrxar1970 нашел еще одну хорошую мысль. А именно, для исключения стука в рулевом кардане, т.е в соединении телескопа, он забил алюминиевые гвоздики с двух сторон. https://www.drive2.ru/l/6951523/
У себя стуков, которые могли бы идти от вала не наблюдал, потому просто принял к сведению на всякий случай.

Прикрепленные файлы


drive2.ru/r/renault/1343750/

#16 X-Ray

X-Ray

    Модератор форума

  • Супер-модераторы

  • Сообщений: 6 798
  • Город:СПб
  • Автомобиль:Koleos Ph2 Dynamique 2.5 МКПП6

Отправлено 2016-июл-10 - 19:26

еще одну хорошую мысль

А хороша ли мысль?
В рулевой вал телескоп (шлицованный) не просто так встроен. Это элемент защиты водителя при фронтальном столкновении. Не дай Бог что - вал должен сложится, а не выдвигать руль в салон... А как будет складываться с гвоздиками, пусть даже и алюминиевыми?
  • yan нравится это

#17 Мих Мих

Мих Мих

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:Renault Koleos Privilege

Отправлено 2016-июл-10 - 19:50

Кстати, у Aleksandrxar1970 нашел еще одну хорошую мысль. А именно, для исключения стука в рулевом кардане, т.е в соединении телескопа, он забил алюминиевые гвоздики с двух сторон. https://www.drive2.ru/l/6951523/
У себя стуков, которые могли бы идти от вала не наблюдал, потому просто принял к сведению на всякий случай.

Ещё одна есть, купить беруши)
столько денег экономится на ремонте подвески и поисках скрипов)))

В рулевой вал телескоп (шлицованный) не просто так встроен. Это элемент защиты водителя при фронтальном столкновении.


Koleos на Drive2.ru/r/renault/1624278/

#18 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-10 - 20:19

А хороша ли мысль?
В рулевой вал телескоп (шлицованный) не просто так встроен. Это элемент защиты водителя при фронтальном столкновении. Не дай Бог что - вал должен сложится, а не выдвигать руль в салон... А как будет складываться с гвоздиками, пусть даже и алюминиевыми?

А Вы сами верите что алюминиевый гвоздик хоть как-то повлияет на складывание вала при ударе? Если верите, то мне ответить просто нечего. Представляете толщину этого гвоздика? Посмотрите на вал и думаю вопросов у Вас не будет.

---------- Сообщение добавлено в 00:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:17 ----------

Ещё одна есть, купить беруши)
столько денег экономится на ремонте подвески и поисках скрипов)))

А вот с этой мыслю полностью согласен. Кто не хочет искать источники скрипов и шумов, для них беруши самый идеальный вариант))). Да, есть еще один способ: саб в багажник и звук погромче.
drive2.ru/r/renault/1343750/

#19 yan

yan

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 4 438
  • Город:Москва
  • Автомобиль:Koleos 2013 Luxe Privilege

Отправлено 2016-июл-11 - 21:33

ZLIDEN, ну алюминий это все же металл... И заклинить может... А если туда из капролона прослойку сделать, то это получше....

#20 ZLIDEN

ZLIDEN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 364
  • Город:Воронежская губерния
  • Автомобиль:Koleos Ph1, вариатор, серый металлик, Dynamique Confort

Отправлено 2016-июл-12 - 03:49

ZLIDEN, ну алюминий это все же металл... И заклинить может... А если туда из капролона прослойку сделать, то это получше....


Посмотрите пожалуйста на вал и думаю все вопросы по поводу прокладок (прослоек) у Вас отпадут. Там зазор минимален. И если решать вопрос с прокладкой, то это уже в проф.сервисе. Так как нужно будет снимать вал, убирать немного с внутреннего, чтобы появился зазор, достаточный для установки туда капролоновой втулки.
drive2.ru/r/renault/1343750/




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей